статья59 часть 108
Технологические этапы эвристической образовательной ситуации с разделением видов деятельности учителя и ученика приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3.
Технология эвристической образовательной ситуации
|Элемент |Деятельность учителя |Деятельность ученика |
|ситуации | | |
|Образователь|Фиксация или создание |Осознание возникшей |
|ная |образовательной напряжённости,|ситуации. Постановка цели|
|напряжённост|формулировка проблемы, |деятельности по отношению|
|ь |связанной с объектом, которая |к познанию объекта или |
| |не имеет известного решения |решению проблемы |
|Уточнение |Обозначение образовательного |Выявление личного опыта и|
|образователь|объекта в виде явления, |проблематики по отношению|
|ного объекта|понятия, предмета. Расширение |к обозначенному объекту. |
| |или создание необходимой |(Что для меня данный |
| |образовательной среды |объект?) |
|Конкретизаци|Формулирование учебного |(Почему или согласно чему|
|я задания |задания в виде, обеспечивающем|я должен действовать? |
| |возможность личного решения |Знаю ли я, как мне |
| |образовательной ситуации |действовать? Есть ли у |
| |каждым учеником |меня способы и правила |
| | |действий?) |
|Решение |Сопровождающее отношение |Личное решение |
|ситуации |учителя к процессу создания |эвристической ситуации |
| |учениками образовательной |каждым учеником с помощью|
| |продукции. Помощь в |эвристических методов. |
| |достраивании этой продукции до|Индивидуальная, парная и |
| |воспринимаемого другими |групповая деятельность |
| |учениками вида |учеников |
|Демонстрация|Организация обсуждения, |Демонстрация своих |
|образователь|дискуссии, споры, рецензии. |образовательных |
|ной |Сопоставление и (или) |продуктов: стихов, задач,|
|продукции |переопределение начальных |определений, символов, |
| |позиций мнений и других |поделок, идей и т. п. |
| |результатов учеников |Переформулирование |
| | |обсуждаемых проблем, |
| | |рождение новых |
|Систематизац|Систематизация полученных |Переопределение |
|ия |типов продукции, их фиксация и|образовательной продукции|
|полученной |представление в качестве |на качественно ином |
|продукции |коллективного образовательного|уровне
|