статья59 часть 109
(В чём мой |
| |продукта. Выявление |результат, какова его |
| |метапредметных уровней |роль и место в общих |
| |полученных продуктов |результатах?) |
|Работа с |Введение |Сопоставление разных |
|культурно-ис|культурно-исторических |типов продукции, |
|торическими |аналогов созданных учениками |самоопределение по |
|аналогами |образовательным продуктам, в |отношению к многообразию |
| |том числе и внесение в |точек зрения и способов |
| |образовательное пространство |решения. Развитие |
| |представлений самого учителя. |эвристической ситуации на|
| | |новом уровне. |
|Рефлексия |Организация индивидуальной и |Индивидуальная рефлексия |
| |коллективной рефлексии |по осознанию происходящей|
| |деятельности. Обозначение и |деятельности. «Снятие»» и|
| |оценка достигнутых |усвоение использованных |
| |результатов. Осознание |методов познания, |
| |методологии эвристической |способов решения |
| |деятельности отдельных |возникших проблем. (Был |
| |учеников и всех вместе. |ли достигнут мой |
| |Формулирование окончательного |первоначальный замысел? |
| |или открытого решения |Какие изменения произошли|
| |образовательной ситуации. |во мне?) |
Методика организации эвристических образовательных ситуаций апробирована в ходе исследования на занятиях по всем образовательным предметам во всех классах с 1-го по 11-й включительно.
В § 5 «Рефлексия в обучении» основное внимание уделено процессу осознания субъектом образования своей деятельности. Без понимания способов своего учения, механизмов познания и мыследеятельности учащиеся не смогут присвоить тех знаний, которые они добыли. Рефлексия помогает учащимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Рефлексивная деятельность позволяет учащемуся осознать свою индивидуальность, уникальность и предназначение, которые «высвечиваются» из анализа его эвристической деятельности и её продуктов.
Более содержательно технологию эвристического обучения предлагаем осмыслить по работе А
|