статья59 часть 12
Важная роль в
воспитании детей принадлежала семье.
В эпоху средневековья начинает складываться более
организованная система образования, когда христианская церковь создает в
Европе сеть специальных учебных заведений по подготовке лиц духовных званий
и возникают первые университеты - в Париже, Оксфорде и других городах.
Несколько позже культурно-образовательные функции университетов
расширились, в них начинают обучать медицине и юриспруденции,
предпринимаются первые попытки научных исследований в области физики,
математики, логики. Характерной особенностью системы формального
образования в доиндустриальном обществе являлось то, что оно было доступно
ограниченному числу лиц выходцам из богатых и престижных сословий.
Подлинная революция в системе образования происходит в обществе
индустриального типа: образование перестает быть элитарным и становится
массовым, доступным для широких слоев населения.
Такая радикальная трансформация института образования была
вызвана потребностями экономики, научно-технического прогресса, изменениями
в культуре и образе жизни людей. В XIX—XX вв. широкое распространение
получают средние и специальные школы, растет число высших учебных
заведений. Неполное, а затем и полное среднее образование становится
необходимым условием получения профессии в основных отраслях
промышленности. Особенно бурный рост системы образования приходится на
период после Второй мировой войны, когда происходит техническое
перевооружение ведущих индустриальных стран и совершается новый мощный
скачок в развитии промышленности, науки и техники.
Быстро растет сеть высших учебных заведений - институтов,
колледжей, университетов, осуществляющих подготовку специалистов высшей
квалификации. Так, в бывшем СССР насчитывалось около 1000 вузов, в которых
обучались около 5 млн. чел. и ежегодно выпускалось около 800 тысяч
специалистов с высшим образованием. Наиболее впечатляющих масштабов
достигло развитие системы высшего образования в США, где общее количество
студентов достигает 12,5 млн
|