статья59 часть 14
Функцию социализации выполняет в обществе также и институт семьи,
но современная семья не в состоянии обеспечить детей полным объемом знаний,
навыков, умений, так как большинство социальных ролей во взрослом обществе
требует систематического и длительного обучения. Именно эту двойственную
задачу и призван решать институт образования, организация которого
характеризуется непрерывностью и многоступенчатостью, что позволяет
осуществлять поэтапную социализацию и обучение молодежи. Вместе с тем круг
задач, выполняемых институтом образования в современном обществе,
значительно шире, наиболее важные из них с точки зрения общества -
подготовка индивидов к размещению их по определенным социальным позициям в
социальной структуре общества, что является одним из важнейших
функциональных требований любой социальной системы. Эта задача решается не
общеобразовательной школой, а специальными учебными заведениями -
училищами, техникумами, институтами, университетами и др.
3. функции института образования в обществе
Рассмотрим более подробно функции, выполняемые в обществе
институтом образования. Их достаточно много, и различные авторы
акцентируют внимание на разных сторонах деятельности института образования.
Наиболее важные из социальных функций института образования.
1) Трансляция и распространение культуры в обществе - первая и наиболее
существенная из них. Она заключается в том, что посредством института
образования происходит передача от поколения к поколению ценностей
культуры, понимаемых в самом широком смысле слова (научные знания,
достижения в области искусства, моральные ценности и нормы, правила
поведения, опыт и навыки, присущие различным профессиям и т.п.). На
протяжении всей истории человечества образование являлось главным
источником знаний, инструментом просвещения общества. Также не следует
забывать о том, что культура каждого народа имеет свои национально-
этнические особенности, а стало быть, система образования играет
исключительно важную роль в поддержании и сохранении национальной культуры,
ее неповторимых и уникальных черт, приобщаясь к которым, индивид становится
носителем национального сознания и национальной психологии
|