статья59 часть 208
Учащемуся приписывается роль получателя некоторого информационного содержания
и системы заданий по его усвоению. Результаты его самостоятельной работы
высылаются затем обратно педагогу, который оценивает качество и уровень
усвоения материала. Под знаниями понимается транслируемая информация, а
личный опыт учащиеся не приобретают и их деятельность по конструированию
знаний почти не организуется.
При втором подходе доминантой дистанционного обучения выступает личная
продуктивная деятельность учащихся, выстраиваемая с помощью современных
средств телекоммуникаций. Этот подход предполагает интеграцию информационных
и педагогических технологий, обеспечивающих интерактивность взаимодействия
субъектов образования и продуктивность учебного процесса. Обмен и пересылка
информации играют в данном случае роль вспомогательной среды для организации
продуктивной образовательной деятельности учащихся. Обучение происходит
синхронно в реальном времени (чат, видеосвязь, общие для удаленных учеников и
педагога "виртуальные доски" с графикой и т.п.), а также асинхронно
(телеконференции на основе электронной почты). Личностный, креативный и
телекоммуникативный характер образования - основные черты дистанционного
обучения данного типа, а его цель - творческое самовыражение удаленного
ученика.
Дистанционное обучение тесно связано с Интернет-образованием, но не
тождественно ему и с точки зрения понятий второе является видовым отличием
первого, более строго регламентирующим технико-технологическую специфику
обучения с использованием глобальных ресурсов. Интернет-обучение не
обязательно предполагает удаленность учителя и учеников. Например, все они
могут заниматься в компьютерном классе, подключенном к Сети.
В настоящее время организационные и педагогические возможности дистанционного
обучения реализуются с помощью практически всех доступных
телекоммуникационных сервисов, таких как электронная почта, тематические
списки рассылки, электронные журналы, конференции Usenet, чат, ICQ, веб-
конференции, доски объявлений и т
|