статья59 часть 209
п. На данный момент, с учетом сложившейся
ситуации, среди всего множества сервисов самым эффективным в дистанционном
обучении является электронная почта. Поэтому наиболее интенсивная разработка
и развитие новых педагогических технологий происходит именно на базе
электронной почты, что важнее, чем пока малоуспешные попытки внедрения более
"продвинутых" средств типа видео- и ТВ-технологий.
Кроме общедоступных средств существует и большое количество специального
программного обеспечения, позволяющего комплексно решать многие
организационные и педагогические задачи дистанционного обучения. К примеру,
система видеоконференцсвязи ClassPoint. Преподаватель видит одновременно до
12 видеоизображений удаленных от него учеников и может позволить ученикам
видеть столько же. Каждый из удаленных участников может говорить и его будут
слышать во всем "классе". Ученики принимают участие в совместной голосовой
дискуссии, до четырех участников могут говорить одновременно. Педагог
проводит занятия через Интернет, объясняет материал на общей "классной
доске". Текстовый чат используется учителем для общей беседы с учениками или
для конфиденциальной с одним из них, а также для открытого обсуждения. Так
называемый "центр внимания" позволяет преподавателю "вызвать" одного или
нескольких учеников для ответа, а ученикам - попросить учителя вызвать их.
Ученики могут запрашивать у преподавателя "центр внимания", при этом они
указывают необязательный статус запроса (срочно, не срочно и т.д.).
Преподаватель, видя запросы всех учеников, отслеживает их активность и т.д.
На базе перечисленных телекоммуникационных и информационных средств возможно
применение различных педагогических форм деятельности. Например,
дистанционные деловые игры, лабораторные работы и практикумы, виртуальное
посещение недоступных объектов, виртуальные экскурсии, компьютерная переписка
школьников, а также педагогов друг с другом, выпуск электронных бюллетеней и
многое другое
|