статья59 часть 210
Эти средства могут работать как по отдельности, так и в комплексе. Например,
ученикам предлагается лекционный материал, в котором ставится образовательная
проблема. Каждый ученик решает её, а результаты рассылает всем
одноклассникам. Эти решения сопоставляются и обсуждаются с помощью
электронной почты; ученики обмениваются вопросами, мнениями, рецензиями.
Педагог обеспечивает ученикам возможность контакта со специалистами в
изучаемой области по ICQ. Результатом является формулирование возникших
вопросов и коллективный отбор главных проблем по теме, которые помещаются на
учебный веб-сервер.
Виды дистанционных занятий определяются с одной стороны особенностями
педагогического процесса, с другой - набором информационных и
телекоммуникационных средств и сервисов, имеющихся в распоряжении обучающего
центра.
Практика показывает продуктивность использования в дистанционном обучении
следующих видов занятий. Вводное занятие проводиться с целью охвата всего
курса в целом, обзора его проблематики, предстоящих занятий. Его
целесообразно оформлять в виде набора веб-страниц на образовательном сервере.
Индивидуальное занятие-консультация проводится в различных формах с учетом
особенностей каждого ученика. Дистанционная конференция по электронной почте
требует разработки структуры и регламента обсуждения одной проблемы в рамках
дистанционной переписки. Чат-занятие проводится в реальном времени и требует
четкого расписания и формулировки вопросов-проблем, а также возможности
записи текста занятия для анализа и использования в дальнейшем. Веб-занятие
имеет множество вариантов: дистанционные уроки на основе веб-квестов
(специально подготовленных страниц со ссылками по изучаемой теме),
конференций в виде форума, семинаров, деловых игр и др. Эффективной формой
обучения и контроля является дистанционная олимпиада с творческими открытыми
заданиями. Такое занятие проводится с помощью электронной почты или с
использованием веб-форм.
Дистанционные формы занятий применяются не только для учеников, но и для
педагогов и не только в целях повышения квалификации, большую роль играют
дистанционные педагогические конференции и конкурсы
|