статья59 часть 211
Например, с помощью
дистанционных технологий можно объединить традиционные августовские
конференции в разных городах страны.
Интернет повышает роль "сетевых" педагогов, ведь зона их влияния с помощью
телекоммуникаций возрастает в сотни и тысячи раз по сравнению с обычным
учебным процессом. Талантливый учитель интересен не только тем людям, которые
его окружают; его миссия шире - помочь тем, которые хотят учиться у него,
используя для этого дистанционные технологии. В нашем столетии лучшими
учителями скорее всего будут именно дистанционные, то есть те, кто имеет
возможность и умеет взаимодействовать со всем миром с помощью электронных
телекоммуникаций.
Дистанционное образование в России
В России уже с 1997 года проводится эксперимент Министерства образования.
Пять лет полтора десятка российских вузов (преимущественно экономического и
технического профиля) отрабатывали перспективные образовательные технологии.
«Было создано 588 учебных центров, где прошло обучение более 206 тысяч
студентов и слушателей, приняло участие в организации учебного процесса более
13 тысяч преподавателей, тьюторов (педагогов-консультантов) и педагогов-
технологов. В рамках традиционных форм обучения развиты и апробированы
разнообразные дистанционные образовательные технологии, качественно
отличающиеся как по применяемым учебным моделям, так и по составу и способам
доставки обучаемым образовательных материалов, среди которых комплексная
кейс-технология в сочетании со специально разработанными очными формами
занятий, Интернет-технология в сочетании с использованием обучающих программ
и кейс-технологии, телевизионно-спутниковая информационная технология.
В ходе эксперимента был достигнут удовлетворительный уровень качества
подготовки: десятки тысяч выпускников успешно прошли итоговую аттестацию в
государственных аттестационных комиссиях». И если сравнить с двумястами
тысячами обучающихся, получается 60-70-процентный отсев! И кроме того, «по
данным Государственной инспекции по аттестации, в службах занятости пока не
зарегистрирован ни один выпускник, обучавшийся по дистанционным
технологиям»)
|