статья59 часть 212
В целом результаты эксперимента оправдали надежды участников и
организаторов.
Для иллюстрирования ситуации с общим уровнем образования в России надо
отметить, что дипломированных специалистов в Японии - 40% населения, в
Финляндии - около 20%, в Российской Федерации - 7,6%. Более трети взрослого
населения России имеют актуализированные образовательные потребности, из них
более половины хотели бы получить профессиональное образование, остальные
нуждаются в дополнительном обучении. Более 70% из них готовы в той или иной
мере оплачивать учебу. В развитых странах студентами становятся от 80-90%
выпускников школ. У нас, например, в 2001 году в институты поступили только
15,6% школьников.
Если иметь в виду стремление России к интеграции в мировое сообщество, то
отставание в массовости и доступности образовательных услуг есть
стратегический проигрыш этому самому сообществу. И дистанционные технологии
чуть ли не единственный выход из положения. Понимая это, государство сегодня
пытается создать систему открытого образования.
Сравнительный анализ Интернет-систем дистанционного обучения
На протяжении последних лет в разных странах ведется практическое внедрение
технологий дистанционного и открытого образования. Открытым называется
образование, доступное любому желающему без вступительных экзаменов, а
дистанционное - это, как правило, реализация классического подхода с
проведением вступительных испытаний. И в том, и в другом случае студент не
посещает свой вуз, технологии и методики обучения очень похожи.
В открытом образовании можно выделить три основные технологии:
¬кейс-технология, когда учебно-методические материалы комплектуются в
специальный набор (кейс) и пересылаются обучаемому для самостоятельного
изучения с периодическими консультациями у преподавателей-консультантов -
тьюторов или инструкторов - в созданных для этих целей удаленных
(региональных) учебных центрах;
TV-технология, базирующаяся на использовании телевизионных лекций. Она
применяется, например, в Национальном технологическом университете (США),
Шанхайском Телеуниверситете (Китай);
Интернет-технология - для обеспечения обучаемых учебно-методическим
материалом и интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми
|