статья59 часть 213
Существенное преимущество сетевых технологий в том, что можно обучаться по
индивидуальному расписанию, имея постоянный контакт с преподавателем, другими
студентами и администрацией вуза. К тому же стоимость ДО в 3-5 раз ниже, чем
при очной форме обучения.
В России, к сожалению, пока нет совершенных систем, обеспечивающих доступ к
полнотекстовым информационно-справочным материалам учебного назначения и
возможность обучения через Интернет. Известным нам исключением является
система сетевого ДО МЭСИ (web.ido.ru) и ее модернизация - система УдГУ
(web.distedu.ru). Предлагаемые рядом коммерческих фирм курсы ДО (например,
"Анкеем", www.ankey.ru) получить высшее образование не позволяют.
Разработанные и успешно используемые за пределами России системы
дистанционного образования, как правило, состоят из таких базовых элементов:
учебное заведение как организационная структура;
информационные ресурсы - базы данных учебно-справочных материалов;
технические и программные средства обеспечения технологии;
преподаватели (тьюторы);
обучающиеся (студенты);
Уже можно говорить о том, что сформировалось новое понятие - провайдер
дистанционного образования. В США принято их делить на четыре основные
группы:
1) Военные ведомства, использующие технологии для обучения военнослужащих.
Так, Пентагон выделил на цели включения дистанционного образования в систему
обучения военных специалистов 840 млн. долларов на 13 лет. Такие технологии
ДО применяются, например, в Колледже управления военными кадрами США и
Военном институте штата Виржиния.
2) Корпорации и компании, разрабатывающие системы ДО с целью сократить
расходы на переподготовку сотрудников.
3) Независимые провайдеры, предлагающие образовательные услуги в разных
областях. Основная отличительная черта независимых провайдеров: они не выдают
дипломы и сертификаты государственного образца.
4) Аккредитованные учебные заведения, использующие ДО в классическом учебном
процессе. Они присуждают ученые степени, выдают дипломы и сертификаты
|