статья59 часть 214
По
данным Национального центра статистики образования США, к 1999 году около 60
процентов учебных заведений США планировали использовать технологии ДО.
4.1. Центры ДО. Сюда относится большинство государственных учебных заведений,
практикующих ДО. Это, например, Центр ДО при Университете Пенсильвании
(worldcampus.psu.edu) и Университете Монаш (Австралия, www.monash.edu.au).
Для них характерно применение технологий ДО на дневных отделениях, то есть
студенты параллельно учатся по классической схеме и по технологии ДО.
4.2. Консорциумы или ассоциации учебных организаций. Эти объединения
представляют программы и курсы, разработанные входящими в них учебными
организациями. Существенным в этой модели является то, что ассоциации сами
курсы не разрабатывают, не присуждают степени и не выдают дипломы или
сертификаты - эти полномочия предоставлены их членам. Примерами консорциумов
учебных организаций служат Калифорнийский виртуальный университет
(www.california.edu), Университет Мэйна (www.unet.maine.edu), Агентство по
открытому обучению Австралии (www.ola.edu.au).
4.3. Контрактные объединения учебных организаций - к примеру, Национальный
технологический университет (США, www.ntu.edu) и Государственный университет
губернаторов (США, www.govst.edu). Они объединяют ресурсы учебных организаций
и предоставляют широкий выбор образовательных услуг. Объединения предлагают
собственные учебные программы, имеют полномочия присуждать ученые степени,
выдавать дипломы и профессиональные сертификаты.
4.4. Виртуальные университеты - учебные заведения, которые предоставляют
образовательные услуги только методами дистанционного обучения. Их отличает
то, что они имеют собственную лицензию, разрабатывают оригинальные учебные
программы и курсы, но обходятся без учебных корпусов, общежитий, кабинетов и
т. п. В качестве примера можно назвать Университет западных губернаторов
(США, www.wgu.edu), Канадский открытый университет, Голландский открытый
университет (www.ou.nl), Ферн(Хаген)-Университет (Германия,
www
|