статья59 часть 216
Университет западных губернаторов (США)
2. Канадский открытый университет
3. Голландский открытый университет
4. Ферн(Хаген)-Университет (Германия)
5. Британский открытый университет (Великобритании)
В таблицах 1 и 2 представлена классификация основных групп провайдеров
ДО, а также моделей ДО аккредитованных учебных заведений.
Предлагаемые в этих системах учебные курсы принято делить на два вида -
кредитные и некредитные. Под "кредитным" понимается курс, который официально
утвержден в аккредитованном учебной учреждении, засчитывается студенту в
рамках учебной программы по какой-либо специальности и в конечном итоге ведет
к получению ученой степени. "Некредитные" предназначены для дополнительного
или постуниверситетского образования (например, для повышения квалификации) и
не ведут к получению ученой степени.
Сегодня актуальной представляется задача обобщить опыт внедрения технологий
дистанционного обучения и построить универсальную информационно-
образовательную среду на базе Интернета. Она должна объединить различные
образовательные учреждения путем создания их виртуальных представительств,
быть распределенной и иметь единые средства навигации, обеспечивающие
пользователю возможность найти и выбрать:
список учебных заведений, дающих образование по конкретной специальности;
учебное заведение (независимо от места расположения и уровня подготовки
специалистов);
учебно-методические разработки любого учебного заведения и условия их получения.
Процесс выбора желаемого учебного заведения или специальности в такой среде
должен завершиться переходом непосредственно к регистрации и последующему
обучению (см., например, создаваемый сейчас Глобальный виртуальный
университет, ГВУ, www.fcde.ru).
Анализ служб, обеспечивающих учебный процесс в виртуальных университетах США,
позволил выявить ряд функций, реализуемых практически в каждом университете,
и разделить их на четыре основные группы:
1) Информационные ресурсы.
2) Средства общения
|