статья59 часть 218
Это позволяет сопоставить
функциональные возможности четырех университетов США, системы сетевого ДО
МЭСИ и проекта "Глобальный виртуальный университет". В процессе реализации
учебного модуля ГВУ пришлось учитывать, что наша страна охватывает много
часовых поясов: основным средством общения преподавателя и студента стала
электронная почта, а режим консультаций через чат хотя и присутствует, но не
обязателен. Любой вуз, создающий виртуальное представительство в ГВУ, создает
свой сценарий обучения, который может включать консультации on-line,
практические и лабораторные работы и т. д.
Центральное место во всех этих системах занимает электронная библиотека
учебных курсов. А отличия состоят главным образом в:
1) рабочем языке и списке предлагаемых специальностей;
2) емкости электронной библиотеки (количестве учебных программ и
информационно-образовательных материалов);
3) техническом и программном обеспечении учебного процесса;
4) технологиях взаимодействия преподавателя и студента;
5) стоимости образовательных услуг.
География учебных заведений, предлагающих дистанционное обучение, весьма
широка, охватывая практически все континенты.
1. Образование как социальный институт
Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность.
Каждый социальный институт имеет как специфические особенности, так и общие признаки с другими институтами.
Признаками института образования являются:
1. установки и образцы поведения - любовь к знаниям, посещаемость
2. символические культурные признаки - школьная эмблема, школьные песни
3. утилитарные культурные черты - классы, библиотеки, стадионы
4. кодекс устный и письменный - правили учащихся
5. идеология - академическая свобода, прогрессивное образование, равенство при обучении
Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру
|