статья59 часть 24
Аналогичные
эксперименты начинают практиковаться и в нашей стране.
В современном обществе более образованные социальные слои
занимают более высокое положение в иерархии социального престижа. Движение
индивида вверх или вниз по шкале социального престижа становится в прямую
зависимость от уровня его образования. Таким образом образование является
одним из важнейших символов социальной позиции и средством достижения
успеха в обществе. Расширение масштабов образованности населения,
совершенствование системы образования оказывают сильнейшее воздействие на
социальную мобильность, делают ее более открытой и динамичной.
О философии новых технологий в образовании корреспонденту журнала «Обучение & карьера» Дмитрию Мисюрову рассказал выдающийся организатор российского дистанционного образования Владимир Тихомиров. Ректор МЭСИ, академик и вице-президент Академии технологических наук, академик Международной академии информатизации, президент Евразийской ассоциации дистанционного образования, вице-президент Американской ассоциации дистанционного образования, член правления Международной ассоциации виртуальных университетов предпочел виртуальному интервью традиционное общение
— Владимир Павлович, вы известны как идеолог и практик дистанционного образования. Без электроники в обучении уже не обойтись?
— К сожалению, в России в данный момент нет должного понимания роли компьютерных технологий, информационно-коммуникационных технологий для целей образования, для развития общества через образование. Я объясняю это высоким уровнем компьютерной безграмотности людей, особенно тех, кто в возрасте. Те, кто сегодня при власти, не имеют достаточных знаний для принятия действительно правильных решений. Использование информационных технологий — это новая парадигма образования. На их базе выстраиваются четыре перспективных системных параметра развития национальных образовательных систем в разных странах. Первое — это образование для всех, причем высшее. Все меньше остается вакансий, которые могли бы занять люди, не имеющие профессионального, желательно высшего, образования
|