статья59 часть 258
5. Промышленный потенциал, в качестве своего ресурсного обеспечения, требовал не только техническую, но и кадровую составляющую, как необходимого условия успешной деятельности России на международном рынке в условиях жесткой конкуренции.
1.2. Развитие понятия «Техническое образование»
К середине XIX века стало употребляться понятие «техническое образование», которое являлось составной частью специального образования. Поэтому следует определить смысл, который вкладывался в это понятие для дальнейшей характеристики уровней технического образования.
А.Г. Неболсин, И.А. Анопов определяют техническое образование как образование, посвященное исключительно техническому обучению, или в котором последнее, хотя и связано с общим образованием, но составляет основную задачу /25, с. 130; 1, с. 4/. Из данного определения мы видим два направления образования: специально-техническое, которое связано с конкретной профессией и общетехническое, связанное с преподаванием общетехнических дисциплин, напрямую не связанных с профессией.
В энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Эфрона 1901 года мы встречаем следующие определение технического образования: «техническое образование – один из видов специального образования, для распространения которого существуют школы низшие, средние, высшие: первые два разряда дают необходимые познания для низших и средних служебных органов в различных отраслях промышленности (для рабочих и техников), высшие школы приготовляют руководителей технических работ (инженеров)» /37, с. 125/. Из этого определения мы уже видим разные квалификационные должности, а именно: инженер, техник, рабочий.
В проекте промышленного образования в России эти должности характеризуются следующим образом:
Инженер – человек стоящий вполне на уровне современного состояния специальности, в которой он действует. Это человек, вооруженный надлежащей практической опытностью и в месте с ней полным научным и техническим образованием к этой специальности, которая позволяла бы ему не только поддерживать производство, но и совершенствовать его посредством введения улучшений /26, с
|