МПГУ: ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ШКОЛА-СЕМИНАР "ТЕХНОЛОГИИ LINUX": ФОТОРЕПОРТАЖ-2006
ЭЛЕКТРОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ WDU
КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ СТУДЕНТОВ ИТО/ФТП
СЕМИНАР "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"
МПГУ/WDU: ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ИТО"
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ для Windows и Linux
ПОСОБИЕ: ЭКЗАМЕНЫ ИНФОРМАТИКИ под Windows и Linux
ОЛИМПИАДЫ по ИНФОРМАТИКЕ и ПРОГРАММИРОВАНИЮ
ПРОГРАММА СЕМИНАРА "LINUX и OPEN SOURCE в ОБРАЗОВАНИИ"
КОНФЕРЕНЦИЯ "ТЕХНОЛОГИИ MICROSOFT"
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ по МАТЕМАТИКЕ
МГУ: РЕЙТИНГИ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАДЫ МГУ-2005
МГУ: ДИССКУСИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ IT-ПРОЕКТАМИ
МГУ: ДИСКУССИЯ2 О ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦ_СВЯЗЬ для ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ФОТОРЕПОРТАЖ ЧЕМПИОНАТА-2003 ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
статья59 часть 260

1.3. Система технического образования в России середины XIX –начала ХХ вв. Развитие промышленности, внедрение новых способов работы, производства, усовершенствование технических средств труда определяли создание различных уровней технического образования, которые выступали средством подготовки квалифицированных специалистов в контексте работы промышленных предприятий. Как отмечают Н.Н. Кузьмин, уже в первой половине XIX века идет быстрый количественный рост, как самих предприятий, так и рабочих, занятых в промышленности. Осуществляется переход от одной формы промышленности к другой (от мануфактуры к фабрике), а быстрое экономическое развитие страны поставило задачу подготовки специалистов для работы по различным отраслям хозяйства. Положение промышленности требовало специалистов, которые могли не только управлять техникой, но и совершенствовать ее, управлять промышленными предприятиями. Все это актуализировало целенаправленную подготовку специалистов в области промышленности /21, с. 6/. Техническое образование в России середины XIX – начала ХХ века представлено различными уровнями – высшим, средним, низшим, которые в свою очередь образуют систему технического образования в России. Вопросы развития высшего, среднего, низшего технического образования рассматриваются в работах Е.Н. Андреева, А.Г. Неболсина, П.А. Мясоедова, И.А. Анопова и др., кроме этого в работах Н.Н. Кузьмина, А.Н. Веселова, С.Я. Батышева и др. рассматриваются вопросы низшего и среднего технического образования. А.Г. Неболсин отмечает, что значительно раньше развития средних и низших технических училищ, уже существовали различные высшие технические учебные заведения: Горный институт, Практический Технологический институт, Институт инженеров путей сообщения, Лесной институт, а во второй половине XIX века открывается Петровская земледельческая и лесная академия, Лесной институт в Санкт-Петербурге и др. /25, с. 131-132/. Энциклопедический словарь к этому списку добавляет следующие учебные заведения: Харьковский технологический институт, Рижский политехнический институт, Императорское московское техническое училище, Томский технологический институт, Императорское московское инженерное училище, Варшавский технологический институт /37, с



Сайт создан в системе uCoz