статья59 часть 27
Новая эра развития человечества и жизнь в эпоху становления информационного общества требует от людей не просто выучить один, второй, третий предмет, но одновременно иметь способности создавать новое знание. Создавать новые знания — большая ценность и для работодателей, и для самого человека. При традиционном обучении этого удается добиться очень редко. Но в рамках университетов, использующих новые технологии, мы получаем массовый эффект, способность создавать новое знание.
— Каков четвертый системный принцип?
— Это обучение по месту жительства. По принципу: не студент идет в университет, а университет находит студента. Реализуется он таким образом: если все учебные материалы подготовлены в режиме онлайн и их можно получить на компьютере, это создает благоприятные условия по обучению людей в местах их проживания. Переоценить это невозможно, потому что сама система образования провоцирует в стране довольно массовые миграционные процессы. Люди уезжают из деревень, поселков в областные центры, в столичные мегаполисы и т. д. Только 3–5 % возвращаются назад. Фактически малые города и поселения интеллектуально нищают, ведь в основном люди уезжают на учебу из более-менее благополучных семей. И это имеет серьезные социальные последствия. У родителей не остается стимулов для капитализации своих доходов в форме создания предприятий малого и среднего бизнеса, потому что некому передать дело. Они в лучшем случае будут накапливать деньги на старость, чтобы самим тоже отправиться к своим детям. Обучение по месту жительства — это наиважнейший сегодня системный параметр в новой парадигме образования, который реализуется только за счет информационных и коммуникационных технологий.
— Все ли так позитивно? Как вы относитесь к тому, что реферат, курсовую или диплом можно найти и скомпоновать прямо в Сети?
— Защитить эти рефераты каким то образом, наверно, можно, но все равно это не будет достаточно эффективным. По большому счету, открытый доступ к рефератам — это благо
|