МПГУ: ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ШКОЛА-СЕМИНАР "ТЕХНОЛОГИИ LINUX": ФОТОРЕПОРТАЖ-2006
ЭЛЕКТРОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ WDU
КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ СТУДЕНТОВ ИТО/ФТП
СЕМИНАР "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"
МПГУ/WDU: ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ИТО"
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ для Windows и Linux
ПОСОБИЕ: ЭКЗАМЕНЫ ИНФОРМАТИКИ под Windows и Linux
ОЛИМПИАДЫ по ИНФОРМАТИКЕ и ПРОГРАММИРОВАНИЮ
ПРОГРАММА СЕМИНАРА "LINUX и OPEN SOURCE в ОБРАЗОВАНИИ"
КОНФЕРЕНЦИЯ "ТЕХНОЛОГИИ MICROSOFT"
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ по МАТЕМАТИКЕ
МГУ: РЕЙТИНГИ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАДЫ МГУ-2005
МГУ: ДИССКУСИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ IT-ПРОЕКТАМИ
МГУ: ДИСКУССИЯ2 О ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦ_СВЯЗЬ для ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ФОТОРЕПОРТАЖ ЧЕМПИОНАТА-2003 ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
статья59 часть 270

Ремесленные отделения при общеобразовательных учреждениях, которые стали возникать с середины XIX века, представляли собой упрощенный тип низших ремесленных школ. Ремесленные отделения предназначались для обучения ремеслам обработки дерева, металла, других видов материалов. В этих отделениях кроме практических занятий по ремеслу преподавались такие дисциплины: черчение, рисование, технология изучаемого ремесла или производства. Срок обучения не оговаривался отдельным положением. Это определялось потребностью ремесла и степенью готовности ученика. Специальная подготовка осуществлялась по: столярному, слесарному, кузнечному, портновскому, белошвейному ремеслам, реже по – сапожному, ювелирному и др. ремеслам. Отделения предоставляли образование необходимое мелкому ремесленнику /9, с. 25-26/. В начале ХХ века произошли изменения в содержании обучения низших технических училищах. Распространение получают ремесленные отделения при общеобразовательных учебных заведениях, четырехклассные низшие технические училища. Содержание обучения (определено программами, одинаковыми для многих учебных заведений) было представлено следующими предметами: русский язык (этимология, синтаксис, чтение и разбор изучаемых произведений, теория словесности и литературы), арифметика, алгебра, геометрия (планиметрия, стереометрия, тригонометрия), география, история, физика (свойства тел, жидкости и газы, теплота, свет, электричество, магнетизм, электротехника, аккумуляторы, телефон), технология (дерева, чугуна, железа, стали), черчение (техническое), строительное искусство (строительство и укладка фундамента), счетоводство, рисование (орнамент и части машин) /9, с.86-87/. Можно говорить и об общей программе практических работ по ремеслам для низших технических учебных заведениях: столярные работы (квадратный, трехгранный брусок, прямое соединение брусков, прямого угла, угол, и шип, цилиндр, конус, ручки для слесарных пил, стол, табурет, шкаф), слесарные работы (рубка и опиловка плит, линейка, ручник, отвертка, сверла, угольник простой, кронциркуль, нутромер, болт, ключ), слесарно-токарные и паяльные работы (обрубка, обточка изделия, медный кран, патрон, плашки), кузнечно-кровельные и сборочные работы (преобразование квадратного железа в круглое, преобразование круглого в шестигранное, ковка, изготовление ручника, угольника, гаечного ключа, зубила, трубы, совка, ведра, котелка, линейки и др



Сайт создан в системе uCoz