статья59 часть 275
Школы предполагалось разделить на два уровня:
1. Предоставление технического образования лицам, окончившим курс уездного училища, где осуществлялся прием учеников в возрасте с 13 лет. Подготовка велась по трем направлениям: механическому, химическому, строительному. Курс обучения составлял два года, за время которого изучались: арифметика, геометрия, рисование, черчение, физика и химия, практическая механика, механическая технология дерева и металлов (условия и режимы обработки материалов, инструменты, части машин и т.д.), химическая технология (свойства материалов, процессы при различных приемах работы), технология (ткачество и прядение – получение волокнистых веществ), строительное дело (учение о материалах), печное дело, каменное дело, плотническое дело, морская техника. Подготовка велась по трем направлениям: механическому, химическому, строительному. В качестве практических работ выступали: лепка из глины, приготовление моделей из гипса, определение состава и свойств материалов, произведение проб.
2. Предоставление образования, лицам, не имеющим подготовки на уровне уездного училища. На данном уровне предусматривалось сочетание общеобразовательных и специальных дисциплин. Особое внимание уделялось Закону Божьему, арифметике, геометрии, физике, химии и механике, производствам, характерных для региона /13, 1869 №3, с. 41-48/.
В 1869 году постоянной комиссией по техническому образованию было основано первое училище при обществе, вначале для детей рабочих, а затем и для самих рабочих при СПб. станции варшавской железной дороги. Несмотря на успешную деятельность общества по учреждению училищ, положение этих училищ было неопределенно: не существовало единых принципов разработки учебных программ, недостаточность финансирования, отсутствие законодательной базы для устройства учебных заведений.
Положение училищ стало устойчивым только после 1876 года, когда их передали в ведение Министерства Финансов, а управленческая деятельность была передана комиссии по техническому образованию /19, с
|