статья59 часть 281
28-34/. В школу поступали только работники различных фирм, электротехнических заводов, незнакомые с работой не принимались. По окончании обучения выпускники обязаны были продолжать работать по специальности /19, с. 20/.
2. Классы черчения и рисования, к которым можно отнести Василеостровские (1898 год), Лиговские (1900 год), Малоохтенские (1897 год). В качестве основной задачи этих учебных заведений выступало обучение техническому черчению и рисованию. Классы преимущественно обеспечивали вечерние обучение, где отсутствовали общеобразовательные дисциплины /19, с. 25-26/.
3. Учебные мастерские, которые представлены – Лиговскими мастерскими (1897 год), Путиловскими мастерскими (1897 год), которые были основаны с целью обучения первоначальным приемам ремесла, ознакомления посредством элементарного технического образования с главными научными сведениями по изучаемым ремеслам /19, с. 26/. В таких мастерских в качестве ремесел выступали: столярное дело (опиливание, шлифовка, пригонка, рубка, обточка, нарезка винтов, изготовление изделий по шаблонам), кузнечное и паяльное дело (подготовка к работе инструментов, паяние медью, производство работ по шаблону), столярное дело (пиление, строгание, соединение и пригонка брусьев, точение, изготовление моделей /34, 1876/1877 гг., с. 122-124/. Кроме этого изучались Закон Божий, русский язык, арифметика, геометрия, история, география, физика, механика, технология, черчение, рисование, пение.
4. Рукодельные классы: при Василеостровском училище (1899 год), Нарвские (1900 год), Нобелевские (1909 год), Путиловские (1898 год), Классы трубчатого завода (1901 год), созданные с целью обучения с целью обучения девочек не старше 16 лет, кройке и шитью белья за два – три года обучения. Программа обучения включала изучение шитья гладью, вязания чулок, мелких изящных работ, а также: русского языка, арифметики, географии, истории, рисования и пения /19, с. 26-28/.
5. Подготовительно-профессиональные классы: Васильевские (1897 год), Нарвские (1900 год), Смоленские (1901 год), Нобелевские (1905 год), которые создавались с целью закрепления сведений, на уровне начального училища, сообщения первоначальных сведений в будущей профессии
|