статья59 часть 290
В период с 1926 по 1934 гг. основными типами школ I ступени выступали: Школы фабрично-заводской семилетки (изучались основы промышленного труда с возможностью поступить на фабрики), Школы крестьянской (с 1939 года – колхозной) молодежи (осваивалось сельское хозяйство). Выпускники этих учебных заведений поступали в школу II ступени.
В 1927 году труд был введен как особый предмет, задачами которого выступали: выработка умений и навыков, общих для различных трудовых процессов.
К 30-м годам осознается необходимость унификации учебных заведений и 15 мая 1934 года издается постановление Совета Народных Комиссаров и ЦК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР». Согласно этому документу на всей территории страны были установлены единые типы общеобразовательной школы:
? Начальная школа (4 года);
? Неполная средняя школа (3 года);
? Средняя школа (3 года).
Фабрично-заводские семилетки и школы колхозной молодежи были преобразованы в неполные средние школы /15, 17/.
Однако в 1937 году трудовое обучение в школах отменено и прекратились научные исследования в этом направлении. В 1940 году была введена плата за обучение в старших классах общеобразовательной школы и техникумах, которое впоследствии было отменено в 1954 году /15, 17/.
С 1943 года начинают действовать школы рабочей молодежи, где учились подростки, занятые в промышленном производстве, с предоставлением им неполного среднего и среднего образования без отрыва от производства /15, 17/.
В послевоенные годы усилился контроль за деятельностью школ со стороны государства и партийных органов. В 1958-59 гг. принимается закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», согласно которому было установлено обязательное восьмилетнее образование, а срок обучения в полной средней школе составлял 11 лет /15/.
Возрождение трудового обучения в школе в 50-е годы, в период восстановления народного хозяйства, когда вновь были востребованы высококвалифицированные кадры
|