МПГУ: ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ШКОЛА-СЕМИНАР "ТЕХНОЛОГИИ LINUX": ФОТОРЕПОРТАЖ-2006
ЭЛЕКТРОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ WDU
КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ СТУДЕНТОВ ИТО/ФТП
СЕМИНАР "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"
МПГУ/WDU: ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ИТО"
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ для Windows и Linux
ПОСОБИЕ: ЭКЗАМЕНЫ ИНФОРМАТИКИ под Windows и Linux
ОЛИМПИАДЫ по ИНФОРМАТИКЕ и ПРОГРАММИРОВАНИЮ
ПРОГРАММА СЕМИНАРА "LINUX и OPEN SOURCE в ОБРАЗОВАНИИ"
КОНФЕРЕНЦИЯ "ТЕХНОЛОГИИ MICROSOFT"
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ по МАТЕМАТИКЕ
МГУ: РЕЙТИНГИ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАДЫ МГУ-2005
МГУ: ДИССКУСИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ IT-ПРОЕКТАМИ
МГУ: ДИСКУССИЯ2 О ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦ_СВЯЗЬ для ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ФОТОРЕПОРТАЖ ЧЕМПИОНАТА-2003 ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
статья59 часть 295

57-58/. При таком понимании следует уточнить смысл понятий «технологическая культура», «технологическое мышление», «технология». Технологическое мышление определяется В.Д. Симоненко как мыслительная способность человека к преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей для блага «человека-общества-среды», обобщенное и опосредованное отражение индивидом научно-технической сферы /31, с. 57/. Можно сказать, что технологическое мышление – это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением материальной, энергетической и информационной среды. В вопросе определения сущности технологической культуры также отсутствует единая точка зрения. Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко определяют технологическую культуру в широком социальном плане как уровень развития жизни общества на основе целесообразной и эффективной преобразовательной деятельности людей, что выражается в совокупности достигнутых технологий в материальном и духовном мире; и в узком личностном плане как овладение человеком современными способами познания и преобразования себя и окружающего мира /30, с. 33/. Иными словами, технологическая культура – это такая преобразовательная деятельность в материальных и духовных сферах производства, когда главным критерием оценки и применения новых технологий и технологических процессов выступает их способность обеспечивать гармоничное взаимодействие человека, природы (среды) и общества /31, с. 12/ Интерес представляют взгляды М.М. Левиной, И.Ф. Исаева, И.Л. Яцуковой и др., где технологическая культура трактуется с позиции профессионально-педагогической культуры. Технологическая культура определяется как овладение логикой профессионального поведения человека, опытом креативной деятельности, способами организации технологических процессов, адаптации их к целям гуманизации образования (определение М.М. Левиной). И.Ф. Исаев, И.Л. Яцукова трактуют технологическую культуру как овладение педагогами определенной системой способов и приемов технологий обучения и воспитания, а также умений анализировать в педагогическом процессе альтернативные педагогические технологии



Сайт создан в системе uCoz