статья59 часть 298
61-66/.
Интерес представляет подход к пониманию сущности технологических знаний В.М. Жучкова, который основывается на представлении о технологической деятельности человека. Если рассмотреть технологическую деятельность в виде последовательных этапов, то можно получить следующие:
1. Социальный элемент воспринимает на уровне сознания, анализирует внешние условия осознания, формулирует потребности на уровне категорий имеющегося знания;
2. Социальный элемент может воспринять, осознать внешнее, но действовать в ответ. Это этап принятия решения, начала технологической деятельности и формулировки ее целей;
3. Выбор формы и содержания реакции на внешнее воздействие из нескольких возможных и закрепленных ранее путем конструирования исполнительской системы, либо проектирования исполнительской системы и организация ее функционирования;
4. Оценка качества результата либо самим социальным элементом, либо внешним наблюдателем. Эта оценка проявляется как отношение фактического результата к выбранному альтернативному варианту технологической деятельности и как отношение к сформулированной потребности /11, с. 69-70/.
Как отмечает В.М. Жучков, в основе технологической деятельности человека по достижению необходимого результата лежат представления человека о предполагаемой технологической среде. Эти представления выстраиваются на основе воспринятого и осмысленного ими представления в прошлом (знания, опыт) о сути и структуре функционирования исполнительской системы (объекты, субъекты, средства, методы), способной в определенных условиях достичь полезный результат /11, с. 70/.
В тоже время, В.М. Жучков выделяет жизненный цикл технологического знания, который представляет собой интервал с момента его «материализации» в конкретное технологическое знание (конкретная технология, методика, организационная структура, услуга и т.д.) до момента ее полной замены в силу устаревания /11, с. 77/. Знания представляют собой результат логической переработки информации, имеющих структурный характер и соответствующее общепринятым представлениям на современном этапе развития общества, где под структурированными знаниями понимается знания связанные с причинно-следственными и иными связями и отношениями /11, с
|