статья59 часть 302
Таким образом, наблюдается противоречие между необходимостью изучения Интернета как части образовательной области информатики, и отсутствием методики его изучения в трех аспектах: использование технологии (технологическая составляющая); оценка информации (оценивающая составляющая); извлечение некоторого смысла (смысловая составляющая).
Проблемы включения Интернета в общеобразовательный процесс.
1. Основные задачи образования в условиях развития Глобального информационного пространства
Развитие Интернет и Глобального информационного пространства (ГИП) и создание коммуникационной и информационной инфраструктуры в Украине ставит в области образования две важные задачи:
1. обучение и тренинг в области современных компьютерных сетей и сетевых информационных технологий (КС и СИТ);
2. широкое использование возможностей Интернет в образовании для повышения качества и расширения интернационализации образования во всех областях знаний.
Необходимость широкого внедрения современных СИТ с целью интеграции Украины в Глобальное информационное пространство вызывает потребность развития как профессионального образования, которое должно создать необходимое количество специалистов для поддержки и развития национальной информационной инфраструктуры, и кратковременного тренинга для удовлетворения срочных потребностей фирм и организаций в специалистах для эксплуатации собственных компьютерных инфомационных сетей.
Если последняя задача может быть решена с привлечением зарубежных специалистов и тренинга зарубежом, то первая задача должна решаться только в Украине и включать создание образовательной материальной и методической базы, включая подготовку учебников, методических указаний и разработка терминологии.
Основными проблемами развития профессионального образования в области сетевых информационных технологий являются:
• недостаточное количество преподавателей и специалистов, имеющих реальный опыт работы в Интернет и разработки приложений для Интернет;
• отсутствие учебной и методической литературы на украинском и русском языках
|