статья59 часть 306
4. Принципы обучения в условиях развивающейся информационной инфраструктуры и широкого внедрения новых информационных технологий
Имеющийся опыт позволяет сформулировать основные принципы образования в глобальном информационном пространстве в условиях широкого внедрения новых информационных технологий :
1. Новая парадигма образования должна использоваться в современной сетевой информационной среде:
Учиться из Интернет - развивать Интернет.
2. Использовать кооперативную модель проектно- ориентированного обучения.
Предоставлять и использовать инициативу студентов в освоении новых технологий и направлять их на развитие учебно-методической базы и создания полезных информационных ресурсов, при этом преподаватель должен выступать в качестве консультанта или куратора, используя при этом элементы кооперативного обучения.
3. Стремиться создать контрибутивный процесс образования, при котором проектная часть учебного курса направляется на создание полезных информационных ресурсов или разработку пилотных проектов. Нельзя просто обучиться технологиям Интернет, не принимая участие в развитии ее информационных ресурсов.
4. Широкое использование элементов дистанционного обучения с использованием электронной почты, списков рассылки, FTP и WWW с элементами интерактивного общения.
5. Результаты экспериментального внедрения предлагаемой методики
Инициативный проект по развитию профессионального образования в области компьютерных сетей и сетевых информационных технологий по магистерской программе был начат на кафедре систем автоматизированного проектирования (САПР) НТУУ “КПИ” в 1995 году. В настоящее время выпущена первая группа магистров из 17 человек.
В процессе разработки и реализации предлагаемой методики были разработаны учебные программы и материалы по курсам "Компьютерные сети", "Сетевые информационные технологии", "Перспективные сетевые технологии", "Применение Интернет в бизнесе и маркетинге". Быстрое развитие сетевых технологий требовало ежегодной смены содержания курсов более, чем на 30 %, при этом вопросы, касающиеся сервисов Интернет и средств разработки приложений для WWW -Интернет оставлялись на самостоятельную проработку студентами
|