статья59 часть 349
А в нашем многополярном и мультивариантном мире осуществление обоснованного, правильного выбора способа действий — это уже полдела, а то и больше. Если даже ваш выбор связан с необходимостью опереться на других — в том нет ничего зазорного. Даже великий Ньютон писал, что он смог достичь успехов в науке, только опираясь на достижения своих предшественников, имея в виду, например, Галилея. А уж нам, простым грешным, тем более без содействия никак не обойтись.
Системы высшего образования России и США
С.А. Запрягаев, профессор, доктор физ. - мат. наук, первый проректор Воронежского государственного университета
Проекты модернизации системы высшего образования России и тенденции ее постепенной трансформации, происходящие под влиянием всесторонних либеральных экономических и социально-политических реформ, требуют анализа перспектив и целей, которые могут быть достигнуты. Нет сомнений, что вектор развития высшего образования России подталкивается к англо-саксонской модели системы высшего образования, наиболее ярко реализованной в США. В конце XX века США превратились в державу, во многом диктующую правила игры на рынке образовательных услуг. Завораживающие успехи американской высшей школы, ее рекордные показатели, создают иллюзорные представления о том, что прямое копирование структуры, уровней образования, методик образовательных технологий и иных атрибутов, присущих высшей школе США, позволит не только повторить ее достижения, но и добиться существенного продвижения вперед.
Дискуссии вокруг необходимости американизации современной российской высшей школы, повидимому, могут оказаться полезными при сравнительном анализе системы высшего образования России и США по всем аспектам деятельности и развития сферы высшей школы в этих странах, начиная от этапа их зарождения.
Настоящая работа имеет своей целью исследование двух систем высшего образования, сложившихся в России и США к настоящему времени. В данной публикации рассматривается история возникновения систем высшего образования в США и России
|