статья59 часть 354
И хотя не все выделенные ресурсы были использованы по назначению - часть была распылена по решению штатов на другие нужды, а часть земель попала в частные университеты - данный акт существенно повлиял на развитие системы высшего образования в США. Более того, для исправления недостатков, обнаруженных при реализации этого Акта, по инициативе Моррилла, через 10 лет был принят закон о дополнительных ассигнованиях на те же цели. Для координации работ в системе образования в 1867 году был создан национальный комитет по вопросам образования. А в 1870 году было законодательно подтверждено право штатов направлять и использовать налоги для создания и организации работ публичной высшей школы.
В конце XIX века система высшего образования США продолжала укрепляться и развиваться. В крупных университетах стали формироваться научные школы и направления по фундаментальным и прикладным наукам. Научно-технические достижения университетов, расширение тематик научных исследований привели к росту ассигнований от государственных структур управления образованием, от крупных монополий и частных инвесторов. Примером существенного участия монополий в развитии системы высшего образования может служить Чикагский университет, которому Рокфеллеры передали 30 миллионов долларов в 1892 году. Семьей миллионеров Стэнфордов в 1882 году было собрано 20 миллионов долларов на формирование Стэнфордского университета, который был основан в память рано умершего сына семьи Стэнфордов. Известный предприниматель Джон Гопкинс завещал штату Мериленд 7 миллионов долларов для основания университета в Балтиморе. Университет начал работу в 1876 году под наименованием университет Джона Гопкинса. В результате наиболее престижные университеты и объединения колледжей превратились в крупные, современно оснащенные учебно-научные центры, которые установили контакты и связи с промышленностью, банковской сферой, с учебными и научными заведениями Европы, которая по уровню развития системы образования и науки все еще опережала США
|