статья59 часть 356
В результате деятельность ряда учебных заведений сопровождалась злоупотреблениями, элементами надувательства и мошенничеством. В качестве ответной меры были созданы негосударственные общественные объединения профессионалов, работающих в сфере образования, а позднее ассоциации самих высших учебных заведений. К концу XIX века создание таких ассоциаций и объединений приняло массовый характер. В 1918 году был создан Американский совет по образованию (American Council of Education). Членами этой организации являются учебные заведения всех видов, включая и высшие учебные заведения.
С целью борьбы с недобросовестными учебными заведениями, фактически продававшими дипломы об образовании и документы, подтверждающие академические степени, в конце XIX века были образованы общественные профессиональные объединения, которые решали проблему признания дипломов учебных заведений и их аккредитации. В шести городах США при самых престижных университетах и колледжах добровольно были сформированы региональные ассоциации, которые разработали систему критериев для определения уровня учебного заведения. Появились списки аккредитованных (признанных) высших учебных заведений, с которыми согласилось и федеральное правительство, и правительства штатов, заявившие о своем невмешательстве в процесс аккредитации, для обеспечения автономии университетов. В результате определение типа учебного заведения, характеристика качества образовательного процесса и уровень образования стали понятиями, которые контролировались и определялись не только властями штата, но и на федеральном уровне. Наконец в 1949 году была сформирована Национальная комиссия по аккредитации, в состав которой вошли президенты 42 университетов.
В середине двадцатого века система высшего образования США получила несколько принципиально важных и мощных импульсов в своем развитии и совершенствовании. Первый из этих импульсов относится к 1944 году, когда для ветеранов и участников второй мировой войны были установлены образовательные привилегии
|