статья59 часть 359
Каждый 18-летний должен быть способен получать образование в колледже и каждый взрослый должен иметь возможность продолжать обучение. Призыв Клинтона гласил: «Мы должны предоставить нашему народу лучшее в мире образование. Вместе мы должны связать себя обещанием выполнения активного плана действий, который включает в себя:
• Разработку научно обоснованных стандартов и национальных тестов, приводящих после четырехлетнего обучения к овладению чтением и после восьмилетнего обучения - математикой.
• Направление талантливых и квалифицированных педагогов в каждый класс школы.
• Помощь каждому учащемуся в овладении свободным чтением к концу третьего года обучения.
• Расширение вовлеченности родителей в процесс воспитания и образования их детей.
• Создание безопасной, свободной от наркотиков, прививающей основные американские ценности школы, формирующей дисциплинированных учащихся.
• Модернизацию школьных зданий и поддержку их строительства.
• Обеспечение доступности университетов для всех, кто прилежно учится и стремится получить академическую степень. Обеспечение универсальности образования 13-14-летних учащихся по примеру высшей школы.
• Помощь совершеннолетним в продолжении своего образования и совершенствовании мастерства путем преобразования федеральных программ обучения в образовательные гранты.
• Программу подключения каждой классной комнаты и библиотеки к Интернет до 2000 года и помощь всем студентам в приобщении к работе с высокотехнологичной информацией.»
Так патетически формулировалась программа Клинтона. Новый президент США Дж. Буш объявил, что первоочередной мерой правительства будет выделение около 50 миллиардов долларов на развитие школьного образования. Всего государственные и частные расходы на образование в США в конце XX века составили около 800 миллиардов долларов в год, в том числе расходы на высшее образование около 220 миллиардов долларов, из них около 140 миллиардов - доля государственного финансирования.
Характеризуя в целом историю развития образования в США, можно отметить последовательное, прагматичное претворение в жизнь тезиса о том, что образование является ключом будущего процветания
|