статья59 часть 362
Следующий уровень - магистратура, срок обучения в которой может продолжаться от 1 года до 7-8 лет (в среднем 2 года), заканчивается присвоением степени магистр, и на этот уровень образования отбираются только наиболее способные, имеющие образование на уровне бакалавра. Проецируя на российскую систему образования, магистратура близка по задачам и смыслу российской аспирантуре, но уступает в уровне требований. Наконец, последний уровень в американской системе - докторантура, обучение в которой заканчивается присвоением степени доктора наук или доктора философии (срок обучения в среднем 3-4 года). По уровню требований написание докторской диссертации близко к требованиям, предъявляемым к диссертациям на соискание ученой степени кандидата наук в российской системе присвоения ученых степеней.
Краткая история развития системы высшего образования в России Первые сведения о системе образования России относятся к XV веку, когда была зафиксирована система обучения грамотности священнослужителей. Что касается системы высшего образования, то в России потребность в ней была удовлетворена раньше создания системы массового начального и среднего образования. Первым высшим учебным заведением России стала киевская академия, основанная в начале XVII века. В 1682 году в Москве открылась Заиконоспасская школа, явившаяся основой для Славяно-греко-латинской академии. В 1700 году Петр Первый основал школу математических и навигационных наук. Вслед за этой школой были открыты школы: адмиралтейская, артиллерийская, инженерная и горная. В 1715 году школа навигационных наук была переведена в Петербург и переименована в Морскую академию. Эти школы вместе с сетью провинциальных школ заложили систему светского образования для детей дворян и детей среднего сословия. Духовная школа развивалась, в основном, для подготовки священнослужителей. Первый университет в России был учрежден в 1724 году в Санкт-Петербурге в составе Петербургской академии наук [3]. Этот университет просуществовал до 1766 года
|