МПГУ: ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ШКОЛА-СЕМИНАР "ТЕХНОЛОГИИ LINUX": ФОТОРЕПОРТАЖ-2006
ЭЛЕКТРОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ WDU
КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ СТУДЕНТОВ ИТО/ФТП
СЕМИНАР "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"
МПГУ/WDU: ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ИТО"
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ для Windows и Linux
ПОСОБИЕ: ЭКЗАМЕНЫ ИНФОРМАТИКИ под Windows и Linux
ОЛИМПИАДЫ по ИНФОРМАТИКЕ и ПРОГРАММИРОВАНИЮ
ПРОГРАММА СЕМИНАРА "LINUX и OPEN SOURCE в ОБРАЗОВАНИИ"
КОНФЕРЕНЦИЯ "ТЕХНОЛОГИИ MICROSOFT"
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ по МАТЕМАТИКЕ
МГУ: РЕЙТИНГИ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАДЫ МГУ-2005
МГУ: ДИССКУСИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ IT-ПРОЕКТАМИ
МГУ: ДИСКУССИЯ2 О ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦ_СВЯЗЬ для ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ФОТОРЕПОРТАЖ ЧЕМПИОНАТА-2003 ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
статья59 часть 368

Несмотря на явно выраженную положительную цифровую динамику советского периода развития системы высшего образования, она пережила, как минимум, три этапа реформирования [3]. Первый этап -1917-1934 годы - период формирования принципов советской высшей школы, характеризующийся усилением государственного контроля за образованием, введением жесткой централизации и идеологизации образования, утратой автономии высших учебных заведений, отказ от европейских систем образования и разрыв международных связей. Второй этап - с 1934 по 1958 год, основанный на переходе к всеобщему семилетнему, а затем и к 9-летнему общему образованию. И, наконец, третий этап - реформа образования 1965-1975 годов, связанная с усилением роли естественнонаучных дисциплин, математики, а также с введением программ по обществоведению. В конце XX столетия высшая школа РФ находится перед очередным этапом реформирования, связанным как с переходом на 12-летнее обучение в средней школе, так и с новыми экономическими и организационными вопросами. В первые годы советской власти прием в вузы не ограничивался и студентами становились все подавшие заявление. Так, например, в Воронежском университете в начале 20-х годов обучалось 10 000 студентов и практически столько же отсеивалось за период обучения. Однако вскоре была введена конкурсная система, но решающее значение при этой системе имели не результаты экзаменов, а социальное происхождение. В первую очередь принимались дети рабочих и крестьян, а уж потом дети интеллигенции и иных категорий. Ректоры назначались по рекомендации партийных органов, и только в 1987 году были разрешены выборы ректоров. В 1990 году указом президента возвращена автономия вузам, которая в дальнейшем приобрела законодательный статус. Однако, несмотря на декларации реальной автономии, вузы не получили, а к началу XIX века заметно проявились возвратные тенденции к усилению централизации в госуправлении вузами. Идеологизация образования в советский период практически повторила волнообразный процесс отношения к гуманитарному образованию в царской России



Сайт создан в системе uCoz