статья59 часть 378
И если при использовании Интернета в образовательных учреждениях среднего общего образования встает проблема неумеренного и нецелевого использования (ведь дети зачастую используют Интернет для сетевых игр или простого общения), то в образовательных учреждениях высшего образования её уже нет (естественно при условии, что целью обучения студента является не получение диплома о высшем образовании, а получение знаний).
Что привлекает преподавателей, управленцев, студентов и школьников среди возможностей Интернета? Специальные исследования дают несколько ответов на этот вопрос:
? на серверах Интернета можно отыскать информацию и документы, которые трудно найти где-либо еще;
? сеть дает возможность доступа к крупным библиотекам и их каталогам;
? используя Интернет, можно переписать компьютерные программы, необходимые для работы;
? можно получить доступ к разнообразным видео- и аудиоматериалам и т. п.
2.2. Проблемы виртуальной информации
Проблемы электронных изданий, не ограничиваются только финансовыми или правовыми аспектами. Немаловажными являются аспекты организационные, технологические, этические, нравственные, педагогические. В этом же ряду проблемы (аспекты) достоверности, научности, авторитетности электронных изданий, документов.
Финансовые проблемы.
Если абстрагироваться от споров о целесообразности использования Интернета в высшем образовании и рассмотреть непосредственную возможность этого использования мы столкнемся с такой проблемой, как ограниченность доступа.
Это недостаточное распространение Интернета среди российских студентов, связанной с материальным вопросом. Интернет в России – дорогое удовольствие, и далеко не каждый студент может себе это позволить (не забывайте, что высшие учебные заведения есть не только в Москве и Санкт-Петербурге).
Однако не все так плачевно.
По всей стране создаются «Интернет-кафе», где желающие за некоторую сумму могут выйти в Интернет или связаться с коллегами и друзьями по электронной почте. В библиотеках и университетах регионов открываются «точки доступа к Интернету», посещаемость которых увеличивается с каждым днем
|