МПГУ: ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ШКОЛА-СЕМИНАР "ТЕХНОЛОГИИ LINUX": ФОТОРЕПОРТАЖ-2006
ЭЛЕКТРОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ WDU
КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ СТУДЕНТОВ ИТО/ФТП
СЕМИНАР "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"
МПГУ/WDU: ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ИТО"
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ для Windows и Linux
ПОСОБИЕ: ЭКЗАМЕНЫ ИНФОРМАТИКИ под Windows и Linux
ОЛИМПИАДЫ по ИНФОРМАТИКЕ и ПРОГРАММИРОВАНИЮ
ПРОГРАММА СЕМИНАРА "LINUX и OPEN SOURCE в ОБРАЗОВАНИИ"
КОНФЕРЕНЦИЯ "ТЕХНОЛОГИИ MICROSOFT"
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ по МАТЕМАТИКЕ
МГУ: РЕЙТИНГИ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАДЫ МГУ-2005
МГУ: ДИССКУСИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ IT-ПРОЕКТАМИ
МГУ: ДИСКУССИЯ2 О ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦ_СВЯЗЬ для ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ФОТОРЕПОРТАЖ ЧЕМПИОНАТА-2003 ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
статья59 часть 4

Центральное место в структуре системы образования занимае учитель. Нормативные требования к адекватному выполнению роли учителя сводятся к следующим моментам: он должен быть специалистом в определенной области науки и культуры (истории, литературы, математики, физики и т.п.), обладать лекторскими способностями и умением общаться с аудиторией, владеть методикой обучения студентов или школьников, научить их самостоятельным приемам обучения (запись уроков, лекций, работа с литературой, решение задач и др.), уметь популярно и доходчиво объяснять трудные вопросы, помочь исправить ошибки и т.д. Эти нормативные требования к социальной роли учителя являются самыми общими, они не раскрывают многих особенностей учительской профессии, и в первую очередь деятельности тех педагогов, которые добиваются выдающихся результатов в работе с учащимися, в том числе с так называемыми трудными подростками. Другая особенность ролевого поведения учителя, в большой мере связанная с традиционными нормативными требованиями - это умение объективно оценивать знания учащихся, использовать оценку в воспитательных целях. Дело в том, что выставляя оценку, учитель не только определяет правильность знаний учащегося, но и "создает ученику определенную репутацию в классе", и сама оценка имеет большое личное значение, так как выступает для учащегося мотиватором учебной деятельности. Оценка учителем достигнутых учащимся знаний является, таким образом, своеобразной нормативной шкалой "социальной стратификации" в классе, будь то школа, или студенческая группа в вузе. Посредством нее все учащиеся ранжируются на определенные подгруппы: отличники, "хорошисты", просто успевающие и неуспевающие. Поэтому некоторые социологи считают, что взаимное оценивание - учителем знаний учащихся, а учащимися компетентности учителя и его профессиональных качеств - определяет своеобразие межличностного взаимодействия в школе. Переживаемый в нашем обществе кризис больно задел и сферу образования, что с наибольшей отчетливостью проявилось в падении общественной ценности образования и тесно связанным с этим падением престижа учительского труда, вызвавшие деформацию учебного процесса



Сайт создан в системе uCoz