статья59 часть 424
Среди них: аспирантура Института экономики переходного периода (ИЭПП), Российская экономическая школа (РЭШ), Высшая школа экономики (ВШЭ), экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и некоторые другие.
Усилиями этих научно-образовательных центров достигнут некоторый прогресс в деле подготовки высококвалифицированных кадров для работы в правительственных структурах и ведущих компаниях страны. Однако сделано пока явно недостаточно. Спрос на грамотных экономистов многократно превышает возможности российской высшей школы. Разрозненность усилий указанных центров, отсутствие координации в их работе, недостаточность их ресурсов для решения указанных проблем в общенациональном масштабе порождают необходимость в разработке и реализации стратегии образовательного процесса, способного обеспечить:
1. Высокий уровень теоретической подготовки студентов и аспирантов;
2. Интенсивную подготовку к практической работе в различных сферах российской экономики;
3. Сочетание сугубо экономических знаний с системной математической, естественнонаучной и языковой подготовкой студентов и аспирантов;
4. Доступ студентов и аспирантов к важнейшим достижениям мировой экономической науки;
5. Непрерывность образовательного процесса (средняя школа – ВУЗ – аспирантура).
Конечным результатом реализации программы предполагается:
• формирование надежных высококвалифицированных кадров, являющихся основой стабильного развития страны;
• воспитание и формирование будущей элиты, исповедующей либеральные идеи о путях и формах экономического развития страны, способствующих интеграции России в мировое хозяйство.
В конце девяностых Институт экономики переходного периода начал осуществление некоммерческого проекта по подготовке нового поколения экономистов на базе Московского физико-технического института.
Главная цель настоящего проекта заключается в том, чтобы без создания (в ближайшей перспективе) какой-либо организации в форме отдельного юридического лица реализовать новый подход к получению экономического образования
|