статья59 часть 474
Опасность увлечения тестами состоит в том, что целенаправленная подготовка к ним влияет на образ мышления человека, сильно ограничивает его возможности и уничтожает творческий характер личности. Ситуация, когда нет самостоятельного решения, а есть только выбор между предложенными кем-то вариантами ответов, хороша для инертных, ограниченных людей. Именно таких выпускников школ мы будем получать лет через десять, если тестирование примет единый и всеобщий характер. [5), стр.114]
Один из надуманных аргументов в пользу ЕГЭ состоит в том, что он якобы обеспечит равный доступ к высшему образованию для различных социальных и территориальных групп населения. Однако опыт приёма в МГУ показывает, что тестирование не даёт объективной оценки знаний и не обеспечивает школьникам равных возможностей. Совершенно очевидно, что тестирование можно использовать как одну из форм контроля работы средних школ, но ни в коем случае – как единственный монопольный механизм доступа к высшему образованию. Наконец, в данный момент невозможно оценить отдалённые результаты эксперименты. Без проведения анализа этих результатов невозможно оценить влияние ЕГЭ на качество подготовки вузами будущих специалистов. Вузы должны сохранить большую самостоятельность в выборе правил приёма абитуриентов.
Введение профильного обучения в старших классах школы. Переход к профильному обучению преследует следующие цели:
- углублённое изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.
Профильное обучение представляет собой средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствие с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования
|