статья59 часть 483
Имитация образования ведёт к его девальвации, к моральной и экономической деградации общества. Альтернативу этим тенденциям представляет создание в отдалённых от центра городах самостоятельных вузов или же филиалов крупных университетов. Особенно опасна эпидемия размножающихся частных платных вузов, которые превращаются в заповедники обмана, мошенничества и финансовых махинаций. Проверка 657 платных вузов в 62 регионах страны показала, что законы нагло и грубо нарушаются в 651 из них. [4), стр.103]
В 2001 году в России родились 1 млн. 300 тыс. детей, а в вузы были приняты 1 млн. 400 детей, то есть при сохранении масштабов набора практически каждый из новорожденных будет обеспечен местом на студенческой скамье. [там же] Как видно имеется тенденция к ухудшению условий конкурсного отбора в вузы, а следовательно, будет труднее обеспечивать надлежащее качество подготовки специалистов. К проблемам перепроизводства дипломированных специалистов и их трудоустройства скоро добавится растерянность абитуриентов перед огромным выбором учебных заведений. Для реалистичной оценки состояния и эффективности системы высшего образования в стране необходимо, не ограничиваясь показателями общей численности обучающихся, выяснять соотношение количества поступивших и успешно окончивших обучение.
Таким образом, в России наметилась устойчивая тенденция к ликвидации всеобщности и доступности не только высшего, но и среднего специального образования. При этом эксперты отмечают катастрофическое снижение качества подготовки в основной массе средних и высших заведений. Коммерциализация высшего образования, как было показано выше, ведёт к его деградации. Для реализации потенциала высшего образования необходимы радикальные изменения структуры и повышение качества подготовки кадров. Внедрение интенсивных технологий профессионального обучения следует органически соединять с гражданским и патриотическим воспитанием студенчества, с утверждением в его среде здорового образа жизни. В противном случае все усилия по совершенствованию учебного процесса и модернизации высшей школы могут оказаться не только бесполезными, но и вредными с точки зрения национальной безопасности нашей страны
|