статья59 часть 49
организационной формой;
. дидактическим процессом;
. квалификацией учителя (или ТСО).
Предметом педагогической технологии являются конкретные взаимодействия учителей и учащихся в различных видах деятельности, организованные на основе чёткого структурирования, систематизации, программирования, алгоритмизации, стандартизации способов и приёмов обучения или воспитания, с использованием компьютеризации и технических средств.
Задачами педагогической технологии являются:
. отработка глубины и прочности знаний, закрепления умений и навыков в различных областях деятельности;
. отработка и закрепление социально ценных форм и привычек поведения;
. научение действиям с технологическим инструментарием;
. развитие навыков технологического мышления;
. воспитание привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных задач и общественно полезного труда.
В дидактических процессах (процесс — движение, объективно существующее) различают собственно воспитательный процесс и процесс обучения. Для организации воспитательного процесса необходимо развернуть работу по постановке определённых целей. А. С. Макаренко считал, что подлинное развитие педагогической науки связано с её способностью
«проектировать личность», то есть диагностировать качества и свойства личности, которые должны быть сформированы (развиты) в процессе воспитания.
Определённость целей позволяет перейти к строгой технологии учебно- воспитательного процесса, что (существенно) связано с повышением качества педагогического (воспитательного) процесса.
В чём же состоит глубинный смысл педагогической технологии в целом?
Во-первых, педагогическая технология сводит на нет педагогический экспромт в практической деятельности и переводит её на путь предварительного проектирования учебно-воспитательного процесса с последующей реализацией проекта в классе. Это возможно сделать на языке понятий «дидактическая (воспитательная) задача» и «технология обучения
(воспитания)».
Во-вторых, в отличие от ранее использовавшихся поурочных разработок, предназначенных для учителя, педагогическая технология предлагает проект учебно-воспитательного процесса, определяющий структуру и содержание деятельности самого учащегося, то есть проектирование учебно-познавательной деятельности ведёт к высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся
|