статья59 часть 51
Выявление принципов и приёмов |
|технологии образования и |оптимизации образовательного процесса |
|обучения, 1978 г. |Б. Использование ТСО |
|М. Кларин (Россия) |Конструирование учебного процесса с |
| |гарантированным достижением целей |
|В. Беспалько (Россия) |А. Педагогическое мастерство. |
| |Б. Описание (проект) процесса |
| |формирования личности учащегося. |
| |В. Содержательная техника реализации |
| |учебно-воспитательного процесса |
|Проект «Новые ценности в |Сложные и открытие системы приёмов и |
|образовании», Институт |методик, объединённых приоритетными |
|педагогических инноваций |образовательными целями, концептуально |
|РАО, 1995 г. |взаимосвязанных между собой задач и |
| |содержания, форм и методов организации |
| |учебно-воспитательного процесса |
При множестве определений понятий «педагогическая технология» вообще и
«технология обучения» в частности, большинство специалистов объединяют их тремя принципиально важными положениями:
. планирование обучения на основе точного определения желаемого эталона в виде набора наблюдаемых действий ученика;
. «программирование» всего процесса обучения в виде строгой последовательности действий учителя и подбора формирующих воздействий (поощрений и наказаний), обуславливающих требуемое поведенческое научение;
. сопоставление результатов обучения с первоначально намеченным эталоном, фактически поэтапное тестирование для выявления познавательного прогресса, понимаемого как постепенное усложнение поведенческого репертуара учащихся.
Рационалистическая стратегия образовательного процесса предполагает чёткое его построение с целью формирования поведенческого репертуара в ходе научения. М. Кларин, например, выдвигает такую последовательность действий:
Первая фаза — планирование обучения на основе точного определения желаемого эталона в виде набора наблюдаемых действий учащихся.
Вторая фаза — диагностическая — выявление исходного уровня наблюдаемых действий. Нужно выявить, какими необходимыми для дальнейшего познавательного продвижения знаниями учащийся уже овладел
|