статья59 часть 60
|исходя из внешних критериев. |
|Критерии могут определяться самим | |
|учащимся или предлагаться ему | |
|извне, например, учителем. | |
|Данная категория предполагает | |
|достижение учебных результатов | |
|всех предшествующих категорий. | |
Таблица 2.2.
Категории учебных целей в аффективной области
|Основные категории |Примеры обобщённых типов |
| |учебных целей |
|Восприятие |Ученик: |
| | |
|Эта категория обозначает |проявляет осознание важности |
|готовность и способность ученика |учения; |
|воспринимать те или иные явления, |внимательно слушает высказывания |
|поступающие из окружающего мира |окружающих в классе, в беседе и т.|
|стимулы. С позиции учителя путь к |д., проявляет осознание |
|достижению таких целей состоит в |эстетических факторов в одежде, |
|том, чтобы привлечь, удержать и |интерьере, архитектуре, живописи; |
|направить внимание ученика. |проявляет восприимчивость к |
|Входящие сюда субкатегории: |проблемам и потребностям других |
|осознание; |людей, к проблемам общественной |
|готовность или желание |жизни. |
|воспринимать; | |
|избирательное (произвольное) | |
|внимание образуют диапазон | |
|восхождения от пассивной позиции | |
|ученика до более активного | |
|отношения к содержанию обучения | |
|(хотя на этом уровне ещё не | |
|полностью осознанно | |
|целенаправленного). | |
|Реагирование (отклик) |Ученик: |
| | |
|Эта категория обозначает активные|выполняет заданную учителем |
|проявления, исходящие от самого |домашнюю работу; |
|ученика. |подчиняется внутришкольному |
|На данном уровне он не просто |распорядку и правилам поведения; |
|воспринимает, но и откликается на |участвует в обсуждении вопросов в |
|то или иное явление или внешний |классе; |
|стимул, проявляет интерес к |самостоятельно знакомится с |
|предмету, явлению или |освещением |
|деятельности. |общественно-политических и |
|Субкатегории: |международных проблем; |
|2.1. подчинённый отклик; |добровольно вызывается выполнять |
|2
|