статья59 часть 64
Полученная конкретизация целей является «двухмерной», так как охватывает два измерения: уровень познавательной деятельности и разделы содержания. С её помощью определяются цели текущей учебной работы. Таблица для учебных разделов принимает следующий вид (см. таблицу 2.3.).
Таблица 2.3.
Конкретизация учебных целей курса (раздела, темы).
|Содержание |Конкретизация целей |
|(разделы) | |
| |Знание|Понимание |Применение |Анализ |Синтез |Оценка |
|Раздел 1 |+ |+ | |+ | | |
|Раздел 2 |+ |+ | | | | |
|Раздел 3 |+ |+ |+ | | | |
|……………………………………………… |
Таблица 2.4.
Конкретизация целей по разделам курса химии (США).
|Содержание |Конкретизация целей |
| |Знание|Понимание |Применение|Анализ|Синтез|Оценка|
|1. Биографии |+ | | | | | |
|учёных | | | | | | |
|2. Измерения |+ |+ | | | | |
|3. Хим. вещества|+ |+ | | | | |
|4. Хим. элементы|+ |+ |+ |+ | | |
|5. Хим. |+ |+ |+ | | | |
|измерения | | | | | | |
|6. Законы химии |+ |+ |+ |+ | | |
|7. Энергия |+ |+ | |+ | | |
|равновесия | | | | | | |
|8. Атомное и |+ |+ |+ |+ | | |
|молекулярное | | | | | | |
|строение | | | | | | |
|вещества | | | | | | |
На втором этапе конкретизации выделяются цели обучения внутри подразделов, составляющих крупные разделы изучаемого материала (разделы внутри курса, темы, раздела, подтемы и т. п.).
Таблица 2.5.
Пример конкретизации учебных целей по теме
«Погодный фронт» (курс физической географии)
|Содержание |Конкретизация целей |
| |Знание|Понимание |Применение|Анализ|Синтез|Оценка |
|Определение |+ | | | | | |
| | | | | | | |
|Запишите | | | | | | |
|определение | | | | | | |
|термина | | | | | | |
|«Погодный | | | | | | |
|фронт» | | | | | | |
|Типы | |+ | | | | |
| | | | | | | |
|Опишите три | | | | | | |
|типа погодных | | | | | | |
|фронтов | | | | | | |
|Символы |+ | | | | | |
| | | | | | | |
|Назовите | | | | | | |
|символы, | | | | | | |
|используемые | | | | | | |
|для обозначения| | | | | | |
|погодных | | | | | | |
|фронтов на | | | | | | |
|карте погоды | | | | | | |
|Перемещения | | |+ | | | |
| | | | | | | |
|Рассчитайте | | | | | | |
|перемещение для| | | | | | |
|каждого типа | | | | | | |
|фронтов | | | | | | |
|Погода | |+ | | | | |
| | | | | | | |
|Охарактеризуйте| | | | | | |
|типы погоды, | | | | | | |
|связанные с | | | | | | |
|каждой из | | | | | | |
|фронтальных | | | | | | |
|систем | | | | | | |
|Отображение | | |+ | |+ | |
|фронтов на | | | | | | |
|карте | | | | | | |
| | | | | | | |
|На основе | | | | | | |
|синоптических | | | | | | |
|данных | | | | | | |
|изобразите | | | | | | |
|фронты на карте| | | | | | |
|погоды | | | | | | |
|Прогноз погоды | | | | | |+ |
| | | | | | | |
|Составьте | | | | | | |
|прогноз погоды | | | | | | |
|на карте с | | | | | | |
|нанесёнными на | | | | | | |
|ней различными | | | | | | |
|фронтами | | | | | | |
Наряду с «тематическим» разделением изучаемого материала применяется и структурное на втором этапе конкретизации
|