МПГУ: ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ШКОЛА-СЕМИНАР "ТЕХНОЛОГИИ LINUX": ФОТОРЕПОРТАЖ-2006
ЭЛЕКТРОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ WDU
КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ СТУДЕНТОВ ИТО/ФТП
СЕМИНАР "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"
МПГУ/WDU: ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ИТО"
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ для Windows и Linux
ПОСОБИЕ: ЭКЗАМЕНЫ ИНФОРМАТИКИ под Windows и Linux
ОЛИМПИАДЫ по ИНФОРМАТИКЕ и ПРОГРАММИРОВАНИЮ
ПРОГРАММА СЕМИНАРА "LINUX и OPEN SOURCE в ОБРАЗОВАНИИ"
КОНФЕРЕНЦИЯ "ТЕХНОЛОГИИ MICROSOFT"
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ по МАТЕМАТИКЕ
МГУ: РЕЙТИНГИ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАДЫ МГУ-2005
МГУ: ДИССКУСИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ IT-ПРОЕКТАМИ
МГУ: ДИСКУССИЯ2 О ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦ_СВЯЗЬ для ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ФОТОРЕПОРТАЖ ЧЕМПИОНАТА-2003 ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
статья59 часть 67

Многие методические руководства рекомендуют при определении и отборе учебных целей и построении обучения избегать употребления выражений такого рода, как «узнать», «воспринимать», «почувствовать». Конкретизация учебных целей на основе наблюдаемых действий производится по принципу разложения целого на части — элементы, которые располагаются по нарастанию сложности или по порядку исполнения действий. Приведем примеры (таблица 2.7.). Таблица 2.7. Примеры конкретизации учебных целей |Учебная цель|Измеряемые учебные цели | |Научить |Учащийся демонстрирует использование весов для | |учащихся |взвешивания объектов: | |пользоваться|a) помещает объект неизвестного веса на одну чашу весов;| |весами для | | |взвешивания |b) помещает объекты известного веса на другую чашу | |объектов |весов; | | |с) добавляет или убирает объекты известного веса в | | |случае перевеса; | | |d) по мере достижения равновесия использует всё меньшие | | |веса; | | |е) пытается подобрать минимальное число сочетаний | | |известных весов, каждый раз достигая более полного | | |равновесия (в отличие от простого угадывания); | | |f) добавляет веса, которые позволяют достичь равновесия,| | |чтобы определить неизвестный вес. | |Научить |Учащийся складывает: | |учащегося |a) два однозначных числа с суммой до десяти (например: | |складывать |2+5); | |целые числа |b) два однозначных числа с суммой, большей десяти | | |(например: 6+8); | | |с) три однозначных числа с суммой до десяти (например: | | |2+4+3); | | |d) три однозначных числа с суммой, большей десяти | | |(например: 7+5+3); | | |е) два двузначных числа без переноса цифры (например: | | |21+34); | | |f) два двузначных числа с переносом цифры (например: | | |36+27). | Такая конкретизация целей сильно упрощает работу учителя. Отталкиваясь от этого набора, можно строить учебный процесс как последовательную отработку его элементов, совокупность упрощённых обучающих циклов [8]. Бихевиористское описание и разложение учебных целей предполагает построение обучения на основе набора обособленных навыков, что не позволяет судить о внутренних (психических) сдвигах, происходящих в сознании учащихся



Сайт создан в системе uCoz