статья59 часть 72
1.4. Вывести из содержания текста те идеи и соотношения, которые не раскрыты в нем в явном виде:
1.4.1. назвать мысли, действия, события, которые не названы, но предполагаются в содержании текста;
1.4.2. перечислить обозначенные в тексте действия или события в их наиболее вероятной последовательности;
1.4.3. подобрать наиболее вероятные последствия описанных действий или событий;
1.4.4. объяснить, что связывает и объединяет между собой явления, предметы, представления в данном тексте.
2.2. Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина)
Проектирование технологии обучения предполагает проектирование содержания дисциплины, форм организации учебного процесса, выбор методов и средств обучения.
Приводимая ниже схема даёт чёткое представление о наборе содержательных, процессуальных и предметных характеристик, раскрывающих смысл понятия «технология обучения» (рис. 2.3).
[pic]
Содержание технологии обучения представлено: содержанием и структурой учебной информации, комплексом задач, упражнений и заданий, являющихся средством формирования учебных и профессиональных навыков и умений, процессом накопления опыта профессиональной деятельности (таблица 2.8.).
Методы обучения — это система способов деятельности преподавателя и студентов, направленная на овладение знаниями, умениями, навыками и на воспитание и развитие учащихся.
Средства обучения — это специально разработанные материальные или материализованные объекты, предназначенные для повышения эффективности учебного процесса.
Таблица 2.7.
Содержание технологии обучения
|Организация|Выбор форм |Выбор форм |Выбор |Выбор средств |
|содержания |организации |контроля |методов |обучения |
|обучения |учебного | |обучения | |
| |процесса | | | |
|Отбор |Лекция |Контрольная |Направленных|Учебная |
|наиболее | |работа |на первичное|литература |
|значимого | | |овладение | |
|материала | | |знаниями | |
|Структуриро|Семинар |Коллоквиум |Направленных|Наглядные пособия|
|вание | | |на | |
|учебного | | |совершенство| |
|материала | | |вание | |
| | | |знаний, | |
| | | |формирование| |
| | | |умений, | |
| | | |навыков | |
|Отбор |Лабораторные|Курсовая | |Информационные |
|примеров и |занятия |работа | |материалы |
|доказательс| | | | |
|тв с учётом| | | | |
|специальнос| | | | |
|ти | | | | |
|Отбор задач|Экскурсия |Курсовой | | |
|и заданий, | |проект | | |
|направленны| | | | |
|х на | | | | |
|формировани| | | | |
|е умений и | | | | |
|навыков | | | | |
| |Самостоятель|Зачёт | |Учебное |
| |ная | | |оборудование |
| |внеаудиторна| | | |
| |я работа | | | |
| |Практическое|Экзамен | | |
| |занятие | | | |
Психология обучения — системная категория, структурными составляющими которой являются:
|