МПГУ: ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ШКОЛА-СЕМИНАР "ТЕХНОЛОГИИ LINUX": ФОТОРЕПОРТАЖ-2006
ЭЛЕКТРОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ WDU
КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ СТУДЕНТОВ ИТО/ФТП
СЕМИНАР "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"
МПГУ/WDU: ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ИТО"
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ для Windows и Linux
ПОСОБИЕ: ЭКЗАМЕНЫ ИНФОРМАТИКИ под Windows и Linux
ОЛИМПИАДЫ по ИНФОРМАТИКЕ и ПРОГРАММИРОВАНИЮ
ПРОГРАММА СЕМИНАРА "LINUX и OPEN SOURCE в ОБРАЗОВАНИИ"
КОНФЕРЕНЦИЯ "ТЕХНОЛОГИИ MICROSOFT"
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ по МАТЕМАТИКЕ
МГУ: РЕЙТИНГИ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАДЫ МГУ-2005
МГУ: ДИССКУСИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ IT-ПРОЕКТАМИ
МГУ: ДИСКУССИЯ2 О ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦ_СВЯЗЬ для ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ФОТОРЕПОРТАЖ ЧЕМПИОНАТА-2003 ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
статья59 часть 79

Никогда ни один материал не может быть усвоенным на одном уроке. Процесс усвоения только начинается. Даже отличные ответы — это ещё не свидетельство того, что новый материал ими понят. С. Д. Шевченко полагает, что без домашних заданий полного усвоения быть не может. С точки зрения С. Д. Шевченко, домашнее задание даёт ученику: . возможность трудиться без спешки, . никто его не оценивает (кроме себя самого), . можно выбрать оптимальный ритм работы, . самостоятельно спланировать ход работы, . привлечь все необходимые источники информации. Каким должно быть домашнее задание: . не тягостным, а привлекательным, . необычным, . посильным, . обязательно проверенным и оцененным, . включать логические задачи, так как именно таким способом можно руководить «заочно» мыслительной деятельностью учащихся, . свободным для выбора, . охватывать все стороны содержания (знания, способы деятельности, ценности). Особенность домашнего задания — проговор (про себя: дома, на улице, в транспорте и т. д.). Что это даёт: . перевод информации из кратковременной памяти в долговременную, . возможность осмысления учебного материала, . новое содержание подвергнется мыслительной обработке (анализ, сравнение, выделение главного). Важнейшая закономерность процесса усвоения — активное запоминание. Поэтому проговаривать учебный материал следует с опорой на учебник: прочитать, потом мысленно проговорить содержание прочитанного, сопоставить с рассказом учителя. Шевченко отмечает, что при помощи проговора про себя создаётся имитация коллективной деятельности (учащийся сам себе доказывает, возражает и т. д.), что способствует прочному усвоению. Проговор вслух — этот элемент усвоения начинается с момента начала урока. Проговоры проходят в парах сменного состава: «учитель-ученик». «Учитель» тоже проговаривает учебный материал, но про себя (задавая вопросы, уточняя и т. д.). Если возникает спор, то его разрешают ученики- консультанты, которые в данный момент не проговаривают, а ходят от парты к парте — консультируют



Сайт создан в системе uCoz