статья59 часть 82
| |
| |Положительные оценки,| |
| |которые были | |
| |объявлены | |
| |учителем-учеником, | |
| |выставляются в | |
| |индивидуальную | |
| |карточку учёта | |
| |знаний. | |
|Педагогическая |Учитель-учащийся |Учащиеся обсуждают, как |
|минутка. |выполнил свои |вёл первую половину урока |
| |обязанности. Роль |учитель-учащийся. |
| |ведущего берёт на |Комментатор руководит этим|
| |себя комментатор. |процессом, опрашивает |
| | |учеников и делает сам |
| | |замечания. |
|Воспроизведение ЛОС.|Ещё в начале урока |Учащиеся в тетрадях |
| |специально выделенные|«ученик-учитель» начинают |
| |учащиеся повесили на |по памяти воспроизводить |
| |доске ЛОС (прошлой и |ЛОС урочной темы, которую |
| |настоящей урочной |они изучали дома. Если |
| |темы). Вот почему |кто-то из учащихся забыл |
| |учителю достаточно |что-либо из ЛОС, он может |
| |только сказать: |поднять руку и ему учитель|
| |«Приступили». |разрешит посмотреть. |
Более подробное описание этой технологии найдёте в книге С. Д.
Шевченко «Школьный урок: как научить каждого». — М., 1991 г.
2.4. Технология концентрированного обучения
Данная технология представляет собой интерпретацию широко известного активного метода погружения. Погружение — метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры. Этот метод с той или иной глубиной использовался В. Ф. Шаталовым, Ш. А. Амонашвили, А. Тубельским и др. В 1995 году Г. Ибрагимов успешно систематизировал модифицированные методы и дал им точное психологическое обоснование.
Замысел создания метода концентрированного обучения был актуализирован отсутствием у большинства учащихся системы знаний и умений по отдельным учебным дисциплинам, отсутствием мотивации и привязанностей к изучаемым предметам, быстрое забывание изученного материала, невостребованность знания на практике, повышенная утомляемость в процессе изучения разных предметов. Этому положению вещей было одно объяснение — в соответствии с классно-урочной системой организации обучения содержание обучения в учебных программах и учебниках искусственно разбито на логически завершённые разделы, темы, параграфы
|