статья59 часть 9
Переход к новым, демократическим взаимоотношениям между ними является важнейшим звеном процесса перестройки образования на гуманистических началах, но это станет реальностью лишь тогда, когда общество в целом будет реформировано на принципах рыночной экономики и демократические институты окончательно утвердятся в стране. Только тогда возрастет ценность образования в стране, повысится престиж учительской профессии, а учащиеся и их родители будут сознательно ориентированы на получение образования.
1. система формального образования как объект
социологического изучения
В процессе нормального функционирования и развития общества
исключительно важную роль играет социальный институт образования.
Накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные
ценности, знания, опыт, традиции должны быть переданы новому поколению
людей и усвоены ими. Поэтому поддержание достигнутого уровня культурного
развития, его дальнейшее совершенствование невозможны без овладения
культурным наследием прошлых веков. Эта проблема решается в процессе
социализации индивидов, задачей которого как раз и является приобщение
человека к нормам и ценностям культуры и превращение его в полноправного
члена общества. Существенным компонентом процесса социализации индивидов
выступает образование - обучение человека с целью передачи накопленных
знаний и культурных ценностей.
Более подробно образование можно охарактеризовать как
относительно самостоятельную систему, "функцией которой является
систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированное на
овладение определенным знанием (прежде всего научным), идейно-нравственными
ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых
определяется социально-экономическим и политическим строем общества,
уровнем его материально-технического развития
В социологии принято проводить различие между формальным и
неформальным образованием: Термин "формальное образование" подразумевает,
во-первых, существование в обществе специальных учреждений и организаций
(школы, училища, техникумы, вузы, институты повышения квалификации и др
|